Содержание
- - Можно ли списать основное средство с остаточной стоимостью?
- - Как правильно списать основные средства?
- - Нужно ли списывать с баланса полностью Самортизированное основное средство?
- - Как списать сломанное основное средство?
- - Когда можно списать основные средства?
- - Как вывести основное средство из эксплуатации?
- - Как списать станки?
- - Как правильно списать оборудование?
- - Какие документы нужны для списания основных средств?
- - Кто должен подписывать инвентарные карточки?
- - Как списываются основные средства при Усн?
- - Можно ли продолжать использовать основное средство если на него полностью начислена амортизация?
- - Можно ли списание ОС с нулевой остаточной стоимостью?
- - Как начисляется амортизация после окончания срока полезного использования основного средства?
Можно ли списать основное средство с остаточной стоимостью?
Нет. Списание остаточной стоимости основного средства, годного к эксплуатации не учитывается в расходах, уменьшающих сумму доходов от реализации товаров (работ, услуг) по налогу на прибыль организаций. Каждому основному средству присваивается инвентарный номер объекта.
Как правильно списать основные средства?
Списание ОС по причине износа фиксируют проводками: Дебет 01 субсчет «Выбытие» Кредит 01 — списана первоначальная стоимость; Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие» — списана начисленная амортизация; Дебет 91 Кредит 01 субсчет «Выбытие» — списана остаточная стоимость.
Нужно ли списывать с баланса полностью Самортизированное основное средство?
Если ОС полностью самортизирован, то предприятие вправе списать его с баланса. Остаточной стоимости такое основное средство не имеет, поэтому убытки от данной процедуры будут связаны только с оплатой процесса демонтажа, разукомплектации, утилизации.
Как списать сломанное основное средство?
Для списания пришедшего в негодность автотранспорта применяется акт по форме № ОС-4а, для иного объекта основного средства — по форме № ОС-4, а для группы основных средств, не являющихся автотранспортом, — по форме № ОС-4б. Каждый документ составляется в двух экземплярах.
Когда можно списать основные средства?
Списание объектов основных средств (ОС) в бухгалтерском учете необходимо отражать в том случае, когда объект выбывает или больше не способен приносить организации экономические выгоды в будущем (п. 29 ПБУ 6/01).
Как вывести основное средство из эксплуатации?
ПБУ 6/01 предусматривает следующие варианты выбытия объекта основных средств:
- продажа;
- прекращение использования вследствие морального или физического износа;
- ликвидация при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;
- передача в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд;
Как списать станки?
Составьте акт о списании станка. Можно воспользоваться типовой формой ОС-4. В акте о списании отразите перечень запчастей, которые останутся после ликвидации станка. На основании акта сделайте отметки в инвентарной карточке основного средства о выбытии станка.
Как правильно списать оборудование?
Порядок списания оборудования
- Отдельно определяется техническое состояние каждой единицы.
- Составляется акт.
- Директор выдает разрешение на списание средств и снятие их с баланса предприятия.
- Производится демонтаж и сдача на склад, либо его утилизация.
- Производится снятие объекта с баланса.
Какие документы нужны для списания основных средств?
Выбытие основных средств оформляется унифицированными первичными документами. При списании объекта за непригодностью необходимо оформить Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных) по форме № OC-4 или № ОС-4б (если списывается группа объектов).
Кто должен подписывать инвентарные карточки?
После заполнения инвентарную карточку подписывает лицо, ответственное за ее ведение. Часто бухгалтеры считают, что достаточно ведения инвентарной карточки только в электронном виде. Ведь в случае необходимости (при аудиторской или налоговой проверке) ее всегда можно распечатать и подписать.
Как списываются основные средства при Усн?
Если полезный срок менее 3 лет, расходы списывают в течение первого года применения упрощенки, равными долями на последнее число каждого квартала. Если полезный срок от 3 до 15 лет, то в первый год применения УСН списывается 50% стоимости, во второй — 30%, в третий — 20%.
Можно ли продолжать использовать основное средство если на него полностью начислена амортизация?
в этом материале. Аналогичной точки зрения по данному вопросу придерживаются и налоговики: если по основному средству освоено 100% амортизации, но при этом оно используется, его нужно продолжать учитывать (письмо ФНС России от 08.12.2010 № 3-3-05/128).
Можно ли списание ОС с нулевой остаточной стоимостью?
Итак, списание основных средств с нулевой остаточной стоимостью возможно в случае их полной изношенности, не подлежащей восстановлению либо утраты способности приносить доход (п. 29 ПБУ 6/01).
Как начисляется амортизация после окончания срока полезного использования основного средства?
По мнению Минфина России, если у налогоплательщика останется недоамортизированная часть объекта основных средств после окончания срока его полезного использования, он вправе продолжить начисление амортизации до полного списания его стоимости в налоговом учете.
Интересные материалы:
Как досрочно погасить аннуитетный кредит в Сбербанке?
Как досрочно погасить кредит в Русфинанс Банке?
Как досрочно погасить потребительский кредит в отп банке?
Как досрочно закрыть кредит в Евразийском банке?
Как дозвонится до оператора мтс банка?
Как дозвониться до Райффайзен Банка?
Как дозвониться до живого оператора отп банка?
Как дозвониться до живого оператора Сбербанка?
Как формируется прибыль банка?
Как гасить кредит в почта банке?