Что сначала согласование или утверждение?

Основное различие между грифом согласования и грифом утверждения состоит в том, что согласование документов, оформляемое грифом согласования, проводится до подписания или утверждения документа. Согласование всегда предшествует принятию решения, то есть подписанию или утверждению документа.

Кто должен утверждать документ?

Чтобы документ был утвержден должностным лицом, такое лицо должно обладать правом утверждения (подписи) документа. Как правило, в соответствии с учредительными документами право подписывать и утверждать все документы организации имеет единоличный исполнительный орган – генеральный директор (директор, президент).

Каким образом и кем проводится утверждение документов?

Процедура утверждения оформляется двумя способами, имеющими одинаковую силу: 1)утверждение документа руководителем своей или вышестоящей организации; 2)утверждение документа путем издания другого документа, как правило, распорядительного (приказ, протокол, решение).

Где ставится гриф согласования?

Гриф согласования документов проставляется на документах, согласованных органами власти, организациями, должностными лицами.

Чем утверждение отличается от подписания?

После подписания некоторых видов документов требуется их утверждение, после чего они приобретают юридическую силу. ... Утверждение санкционирует содержание документа или распространяет его действие на определенный круг лиц и организаций.

Как утверждается документ?

При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.

Кто устанавливает гриф на документе?

5.16 Гриф утверждения проставляется на документе в случае его утверждения должностным лицом, распорядительным документом (постановлением, решением, приказом, распоряжением) или решением коллегиального органа. Гриф утверждения размещается в правом верхнем углу первого листа документа.

Каким образом и кем проводится утверждение организационно распорядительных документов?

Как правило, утверждение положения об организации проводится распорядительным документом (приказом, распоряжением, постановлением) вышестоящего органа управления. Положение об организации может утверждать непосредственно руководитель вышестоящей организации без издания распорядительного документа.

Как оформляется гриф утверждения?

Гриф утверждения располагают в правом верхнем углу титульного листа или, при отсутствии титульного листа, на первой странице документа. Документ может быть утвержден должностным лицом (должностными лицами) или специально изданным документом.

Где и как в документе проставляется гриф согласования?

Гриф согласования располагается ниже реквизита «подпись» на лицевой стороне последнего листа документа от границы левого поля. При наличии двух грифов согласования их располагают на одном уровне.

Где проставляется на документе Реквизит 23 гриф согласования документа?

в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа, если этот подлинник остается в организации (например, на внутренних документах, на всех видах распорядительных документов на отдельном листе);

Что не нужно указывать в грифе согласования документа?

Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Согласно стандарту оттиск печати не является частью грифа согласования документа. Другими словами, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 на грифе согласования оттиск печати ставить не нужно.

Что подлежит обязательному утверждению?

Обязательному утверждению подлежат: уставы; положения о представительствах, филиалах и структурных подразделениях предприятия; ... Исходя из специфики своей деятельности, предприятие должно разработать перечень документов, подлежащих утверждению, и круг должностных лиц, имеющих право утверждать эти документы.

Что такое согласование документов?

Согласование документа – это контроль качества документа, гарантия того, что его содержание соответствует действительности, не противоречит законодательству, локальным нормативным правовым актам организации и не идет вразрез с интересами организации.

Какой документ имеет две подписи руководителя и секретаря?

Две подписи оформляются на документах коллегиальных органов – протоколы и выписки из них подписывают председатель и секретарь. При подписи документа несколькими лицами, равных должностей их подписи располагают на одном уровне.

Интересные материалы:

Что означает код дохода 4800 в справке 2 ндфл?
Что означает код Окпд?
Что означает код окпд2?
Что означает код Окуд?
Что означает код Оквэд?
Что означает код ошибки 503?
Что означает код тн вэд?
Что означает код вычета 126 в справке 2 ндфл?
Что означает код вычета 127?
Что означает коэффициент капитализации?