Что сначала печать или подпись?

Закон не содержит требований по расположению подписи и печати относительно друг друга. Обычно сначала ставят подпись, а потом печать.

Почему нельзя ставить печать на подпись?

Основным реквизитом является собственноручная неискаженная (иногда умышленно) подпись лица, подписывающего договор. если возникнет необходимость проверки такой подписи, печать, поставленная на нее, существенно затрудняет экспертизу, поэтому целесообразно все-таки не ставить печать прямо на подпись.

Куда правильно ставить печать на документах?

Оттиск печати должен располагаться внизу документа, рядом с подписью должностного лица. Обратите внимание: печать ставится таким образом, чтобы частично закрыть слово, которое обозначает должность, но не попасть на подпись и расшифровку подписи. На некоторых документах стоит специальная отметка "М. П." (место печати).

Можно ли ставить печать до подписи?

приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст (далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016). Согласно п. 5.24 ГОСТа Р 7.0.97-2016 печать на документе заверяет подлинность подписи должностного лица. Проставляется печать без наезда на собственноручную подпись лица, подписавшего документ, или в месте, обозначенном "МП" ("Место печати").

Что важнее в договоре печать или подпись?

Отсутствие или подделка печати на письменном договоре не влияет на его действительность*(86). Согласно п. 1 ст. 160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

Где нельзя ставить печать для документов?

ВНИМАНИЕ! Если ваша компания отказалась от использования печати, вы вправе не ставить ее ни на первичке, ни на декларациях, ни на документах, требумых ФНС.
...
Какой должна быть печать для документов?

  • основную;
  • структурного подразделения;
  • специальную (например, печать для документов для внутреннего использования).

Какую печать ставить на договоре?

5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"). Данной нормой предусмотрено, что организация должна иметь круглую печать, содержащую ее полное фирменное наименование на русском языке и указание на место ее нахождения.

Нужно ли ставить печать на документах?

Таким образом, из закона № 402 прямо следует, что простановка печатей на первичной документации, в том числе договоре, не обязательна. Налоговый кодекс РФ также не содержит указаний, что печать в договоре нужна.

Можно ли ставить печать без подписи?

Оттиск печати ставят вместе с подписью на бумагах: договорах, приказах, актах. Но если без подписей документы недействительны, то без оттиска можно обойтись: печать — это не средство дополнительной защиты, а знак отличия компании вроде логотипа или фирменного шрифта. ... Если печати нет — достаточно только подписи.

Как правильно ставить печать на утверждаю?

Гриф утверждения документа должен состоять из слова Утверждаю (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения. Как видим, ГОСТ не обязывает проставлять на грифе утверждения печать организации.

Нужно ли ставить печать на договоре?

Гражданское законодательство не требует обязательного наличия печати на договорах. ... Поэтому наличие или отсутствие на договоре печати не является основанием для признания сделки незаключенной либо недействительной. Статья 153 ГК РФ не содержит такого обязательного условия действительности сделки, как наличие печати.

Можно ли ставить печать на подпись сотрудника?

Ответ: Нет, печать организации (так называемая «гербовая», или основная) может ставиться только на подпись лица, выполняющего организационно-распорядительные функции, т. е. руководителя, или лица, уполномоченного руководителем представлять интересы организации по доверенности.

Какое юридическое значение имеет подпись главного бухгалтера на договоре?

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. ... С другой стороны, подпись главного бухгалтера на договоре не только усложняет гражданский оборот, но и противоречит ст.

Что подтверждает подпись?

подпись подтверждает те сведения, факты, которые содержатся в документе. ... Под подписью понимается собственноручно выполненное обозначение своей фамилии в каких-либо документах в удостоверительных целях [2].

Интересные материалы:

Сколько стоит Swift перевод Приватбанк?
Сколько стоит Swift перевод?
Сколько стоит технический перевод с английского на русский?
Сколько цифр должно быть в переводе Вестерн Юнион?
Сколько цифр должно быть в переводе Золотая корона?
Сколько цифр в денежном переводе Юнистрим?
Сколько видов перевода?
Сколько времени идет перевод из другой страны?
Сколько времени идет перевод из России в Украину?
Сколько времени идет перевод со Сбербанка на втб?